Наша версия,
27 марта 2023 г.
Ненавязчивый сервис 285 просмотров
Союз автосервисов России составил «методичку» для станций техобслуживания, в которой прописал, как следует правильно отказывать клиентам, приехавшим ремонтировать машину в рамках ОСАГО.
Главный пункт рекомендаций звучит так: если сотрудники сервиса видят, что отремонтировать автомобиль за 30 дней не получится, нужно под любым благовидным предлогом отказать в приёмке машины. При этом важно ни в коем случае не выдавать владельцу автомобиля письменный отказ в её приёмке на ремонт. Как вариант можно говорить, что в рамках ОСАГО сервис взаимодействует со страховой компанией, а потому письменный отказ будет направлен ей.
Почему мастерским так настоятельно рекомендуют отказывать клиентам? В Союзе автосервисов объясняют: по закону об ОСАГО направленный на ремонт автомобиль требуется отремонтировать за 30 дней. За каждый день просрочки сервис выплачивает неустойку – 0,5% от стоимости ремонта. А запчасти сейчас мало того, что взлетели в цене. Как рассказывал глава Российского союза автостраховщиков Евгений Уфимцев, фары для Hyundai и Kia подорожали на 36–47%, а бамперы для Mitsubishi и каталитические нейтрализаторы для Renault стали дороже аж на 90%. Но главное – детали теперь в дефиците. Заказать их можно, но ехать они будут долго. Потому уложиться в положенные 30 дней стало крайне проблематично. Таким образом, автосервис оказывается без вины виноватым и попадает под неустойку.
Тем временем, жалуются в Союзе автосервисов, страховые компании усугубляют ситуацию. Поскольку для страховщиков на первом месте стоят их прибыли, они стараются максимально сэкономить на выплатах. Как говорится в письме, направленном союзом в Совет Федерации, страховые компании разработали дополнительные соглашения для автосервисов, работающих по ОСАГО. Соглашение предусматривает снижение на 20–30% стоимости запчастей, рассчитываемой по ЕМР (единая методика расчёта – она используется страховыми компаниями для оценки суммы ущерба). Таким образом, сервисам приходится либо работать на уровне себестоимости, либо отказываться от стабильного потока клиентов. Более того, страховщики сегодня прямо предлагают клиентам брать деньги, а не отгонять машину на ремонт, утверждая, что это, мол, всё равно бесполезно – нужных запчастей нет в наличии. Потому клиенту предлагают подписать договор о получении компенсации в денежной форме. При этом сумма будет меньшей, поскольку осматривать автомобиль не станут, зато деньги выплатят сразу, пусть даже их не хватит на ремонт. Очевидно, что при таком подходе сама идея ОСАГО превращается в профанацию.
Татьяна НИЖЕГОРОДСКАЯ
Вся пресса за 27 марта 2023 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты, Кризис и страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
20 июня 2025 г.

|
|
ПРАЙМ, 20 июня 2025 г.
Балицкий на ПМЭФ заявил о необходимости принять программу о военных страховых рисках

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Стоимость страхования жилья в США достигла рекордного уровня, доступность на минимуме

|
|
СенатИнформ, 20 июня 2025 г.
В СФ разрабатывают нормы о страховании военных рисков

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков инвесторов в Донбассе и Новороссии почти решен

|
|
РИА Новости, 20 июня 2025 г.
Хуснуллин: вопрос страхования рисков в новых регионах почти решен

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Инфляция: многогранный риск, с которым сложно справиться даже страховщикам

|
|
Клопс.ru, Калининград, 20 июня 2025 г.
Страховщики рассказали, сколько купивших ОСАГО калининградских водителей обошлись без аварий

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Поддерживаемая правительством Израиля схема страхования покроет большую часть потерь в результате конфликта

|
|
Самарское обозрение, 20 июня 2025 г.
Самарская «Объединенная страховая компания» отмечает 35-летие со дня основания

|
|
speedme.ru, 20 июня 2025 г.
Страховка стала роскошью в России: под ударом оказались владельцы китайских машин

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Таиланд внедрит страхование для мигрантов из-за нагрузки на систему здравоохранения

|
|
Казахстанская правда, 20 июня 2025 г.
Государственную страховую организацию создадут в Казахстане

|
|
Казахстанский портал о страховании, 20 июня 2025 г.
Судоходство через Ормузский пролив становится дороже: страховые премии выросли на 60% на фоне ближневосточной эскалации

|
|
Финмаркет, 20 июня 2025 г.
В январе-марте сборы по страхованию грузов увеличились на 24,1%, выплаты - на 67,7% - ЦБ РФ

|
|
Парламентская газета, 20 июня 2025 г.
По европротоколу при разногласиях водителей выплатят до 200 тысяч рублей

|
|
МК в Калмыкии, 20 июня 2025 г.
В Калмыкии обсудили страхование ответственности автовладельцев

|
|
ТАСС, 20 июня 2025 г.
ВТБ согласовал параметры продажи «Росгосстраха»

|
Остальные материалы за 20 июня 2025 г. |
Самое главное
Найти
: по изданию
, по теме
, за период
Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|